Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » 2010 » Июнь » 4 » Как выбрать инструктора и школу
14:52
Как выбрать инструктора и школу
    
     Всё рассказанное здесь написано отнюдь не с целью позабавить вас в минуты досуга, а исключительно для того, чтобы предостеречь претендента, решившего пройтись путём боевых искусств, от типичных и досадных ошибок в выборе стиля, школы и инструктора, так как секций сейчас даже слишком много, но действительно стоящих - буквально единицы. В одном месте вам начнут лить в уши фантастические истории и посулы, не обременяя в то же время ни практикой, ни теорией, в другом - поставят на полтора часа в стойку «всадника», хотя вы, вроде бы, не постригались в шаолиньские монахи, либо принудят сходу колоть ребром ладони кирпичи и уродовать кулаки о каменную макивару, называя все это «традиционным каратэ». Поэтому пылкому абитуриенту надлежит быть бдительным, подозрительным и хитрым, как змий.

Объявление

Если в клубном объявлении приглашают на занятия "всех, всех, всех" - бабушек и дедушек, мамок и нянек, девушек и дядюшек, не считая мальчиков и девочек с 3 лет и старше - это может означать только жгучее желание инструктора набить свой карман деньгами, поскольку методически невозможно, а с медицинской точки зрения и недопустимо объединять в одной группе различные категории занимающихся.
Другим подозрительным моментом является обещание научить вас зараз каратэ, айкидо, кикбоксингу, чань-цюань, ниндзюцу, таэквондо, кобудо (все виды оружия, включая марсианские), работе с японским, китайским, корейским, тайским и скандинавским мечом, а также боевой магии и гипнозу, искусству цигун и энергетическим ударам. Освоение стилей, на которые и по отдельности не хватит жизни, не может уместиться в три часовые тренировки еженедельно.
 
Тренировка

Непременно попроситесь посидеть хоть немного на тренировке и собственными глазами посмотреть, как протекают занятия. Если инструктор царит в зале, словно аспид, орёт на своих воспитанников и допускает словечки типа "свинья", "тупица", "болван", а то и похуже, чему можно научиться у этого существа? Большинство истинно традиционных додзё, где под началом великих мастеров практикуются легендарные стили каратэ и кобудо, показывают нам пример нормальных человеческих взаимоотношений.
Помимо всего этого следует обратить внимание, каким образом сэнсэй демонстрирует практическое применение различных техник. Обязанность хорошего наставника - приучить подопечных работать (атаковать с требуемой жёсткостью и скоростью), не взирая на лица и никак не относясь к происходящему.
Существует также ещё один специфический фактор, который стоит учесть - методика преподавания. Сам по себе сэнсэй может быть умелым и действительно опытным мастером, но это, к сожалению, нисколько не гарантирует качества преподавания. Умение передать другим то, что знаешь сам, есть дар весьма специфический и нечастый, и собственные успехи не страхуют от провала на педагогическом поприще. Лично я знаком всего с двумя-тремя мастерами, чей талант методистов оказался под стать личному совершенству. Обычно за таким человеком тянется длинный хвост преданных ему учеников, которые уже давно сами ведут занятия в различных концах города, области и даже страны, имея в активе подрастающее поколение новых мастеров.
Ещё с методической точки зрения, есть две крайности, показывающие, что данный преподаватель "не есть гут". Первая - это скачки от приёма к приёму в стремлении за два часа вогнать в бедных воспитанников без малого половину годичной программы (кстати, нелишне осведомиться о наличии таковой в письменном виде). При этом на работу с каждой конкретной формой отводится не более трёх минут. Не успеют квёлые неофиты даже сообразить, чего от них вообще хотят, как следует громоподобное "ямэ" и переход к следующему этапу.
Вторая крайность противоположна первой. Её адепт заявляется обычно в свой родной додзё чуть не на полчаса позже начала тренировки. Он очень занят и озабочен. Задав несчастным какую-нибудь длинную и монотонную работу, не требующую особого надзора, он тотчас удаляется в коридор или в угол, где ведёт нескончаемые переговоры с какими-то людьми или с заглянувшим на огонёк приятелем. Порой он всю тренировку просиживает на лавке у стены, беседуя с очередной таинственной личностью, изредка разражаясь зычной гортанной командой о смене вида работы. Зачастую тренерская работа для него есть всего-навсего угасающая искра былого увлечения, своего рода дань прошлому.
 
Во что облачён сенсэй?

Совсем нелишне обратить также внимание на то, во что одет на тренировке ваш предполагаемый наставник. Если только он не принадлежит к самой распространенной и многочисленной группе честных подвижников, упакованных в слегка потертые, "рабочие", но вполне опрятные кимоно, то возможны два крайних варианта, каждый из которых является скверным и подозрительным.
В первом из них (и довольно распространённом) наш сотрясатель небес предстаёт в сказочном одеянии, украшенном многочисленными шевронами, эмблемами и нашивками ярчайшего шёлка, разместившимися в самых неожиданных местах. Возможно, на подиуме, среди голенастых моделей и знаменитых кутюрье, подобный наряд и был бы уместен, но в додзё весь этот блеск обычно призван скрыть убогость содержания, и попросту является пижонством. Максимум, что может себе позволить как нормальный инструктор, так и его ученики - это клубная эмблема на рукаве или груди, не более того.
Второй вариант, когда сэнсэй всегда облачен в невероятные лохмотья, серые от грязи и забористые от трехгодичного пота. Хотя в данном случае есть шанс, что под неопрятной внешностью скрывается подлинный мастер, экипировка мусорной собаки ясно показывает, что перед нами отшельник, садху, которому по большому счёту нет никакого дела до окружающего мира и его обитателей, то есть нас с вами.
Последний же вариант, приверженец которого всякий раз появляется перед аудиторией в линялых тренировочных брюках и стоптанных шлёпанцах. Естественно, ни о какой ауре приобщения к древней мудрости не может быть и речи, равно как и о дисциплине, самоконтроле и пр. Перед нами просто халтурщик худшего пошиба.
Как видите, при осмысленном, здравом подходе выбор клуба для занятий представляется задачей посложнее, чем простое предпочтение той или иной разновидности боевого искусства. Самое разумное, что можно сделать в такой ответственный момент - это попросить своего компетентного знакомого порекомендовать хорошую секцию и учителя. Коль скоро ваша душа лежит, скажем, к айкидо, то гораздо лучше наступить (временно) на горло собственным интересам и начать изучение, скажем, каратэ, но под руководством истинного специалиста, нежели проявить упорство и пасть в объятия третьесортного айкидоки.


Скачать новинки шансона
Просмотров: 769 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar