Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » 2010 » Апрель » 29 » ШИНКОН КИШИН НО ХОО
14:38
ШИНКОН КИШИН НО ХОО

 

     Трудно дать точно происхождение этого ансамбля упражнений.

Конечно, ШИНКОН КИШИН (CHINKON KISHIN) практиковалось в ОМОТОКИО*. 

Но ФУРУТАМА НО ГИО, упражнение, включённое в ШИНКОН КИШИН, было из другого источника. Однако манера практиковать, описанная ниже, такая, как учит мой учитель Хикитсучи Мичио  Сенсей,  и которое унаследовано от О’Сенсея.

ШИНКОН КИШИН НО ХОО группирует множество упражнений.

Некоторые, как АМАНО ТУРИФУНЕ или ФУРУТАМА известны практикующим Айкидо. Другие- менее известны: дыхание руками (ШИН КОКЬЮ), И-КУ-МУ-СУ-БИ, КИАЙ и хлопки в ладоши. Это символизирует 4 элемента: Небо (ТЕН), Огонь (КА), Вода (СУИ), Земля (ТЧИ). Упражнения протекают в следующем порядке:

  1. Делать ШИН КОКЬЮ;
  2. Четырежды хлопнуть в ладоши;
  3. Делать И-КУ-МУ-СУ-БИ;
  4. После того, как повторены первые два упражнения, осуществлять в чередовании ТОРИФУНЕ и ФУРУТАМА, ТОРИФУНЕ всегда первым;
  5. Снова сделать два первые упражнения перед КИАИ;
  6. Потом хлопнуть только 4 раза в ладоши, прежде чем исполнить круговые движения.

Для всех этих упражнений необходимо соблюдать согласование движений, концентрации и представления соответствующих зрительных образов, для достижения  нужного  эффекта.  

ШИН КОКЬЮ


Ступни раздвинуты на ширину плеч, они образуют угол около 60 градусов.
Таз ощущается, как продолжение корпуса, корорый должен быть прямым  и освобождённым. 

Вдохнуть два раза, пальцы соединены, сначала к земле, потом к небу. Опустить руки вдыхая и снова начать упражнение второй раз.Вдыхание делается зрительно ощущая «воздух», который идёт от земли и который проникает в тело через нос и рот. Потом с неба этот «Воздух» входит в руки (кисти рук) по средним пальцам руки и опускается до позвоночного столба. Упражнение повторяется 2 раза.Потом руки вверху головы, хлопнуть четыре раза, чтобы «позвать» четыре стихии.

Провести медленно руки над пупком (сверху пупка), ладонь и пальцы левой руки  на ладони и пальцах правой руки, большие пальцы край в край. Начинаем тогда упражнение  И-КУ-МУ-СУ-БИ.

И-КУ-МУ-СУ-БИ

В этой позиции глаза полузакрыты, взгляд фиксирован на (точке) в 3-х метрах перед собою.
Выдыхая первый раз (начинают всегда с выдоха) представьте визуально звук И, вдыхая – звук КУ, при следующем вдохе звук МУ, а при новом вдохе звук СУ, заканчивать выдыхая визуализируя БИ, которое становиться (БИ…И).


Последний вдох делается без зрительного представления и упражнение снова начинается. Количество раз не фиксируется.
Хикитсучи Мишио  Сенсей объясняет как визуализировать со звуком: «Когда вы выдыхаете, вы смотрите душой, как бы это дыхание растворяется во вселенной.Затем вы вдыхаете со звуком КУ и вы смотрите «глазами души» как это дыхание циркулирует в вашем теле.» И-КУ-МУ-СУ-БИ - это упражнение, чтобы завязать наше КИ с КИ Вселенной


ТОРИФУНЕ 

Упражнения практикуют три раза: сначала левая ступня впереди, потом правая, потом снова левая ступня. Левая ступня впереди символизирует Небо (ТЕН БАН;ЯНЬ;ИЗАНАМИ в КОДЖИКИ). Правая нога впереди символизирует Землю (ТЧИ БАН;ИНЬ;ИЗАНАМИ в КОДЖИКИ).

Ступня передней ноги на прямой линии, с которой ступня позади образует угол в 75 градусов. В этой позиции руки двигаются к себе по направлению к бёдрам (в горизонтальной плоскости, к себе и от себя).

При движении «к себе» кисти рук помещаются на бёдрах, но не должны идти далее подвздошных костей. Мизинцы и ладошки сжаты, другие пальцы закрыты, но без усилия. Затем «бросить» руки перед собою, открывая пальцы точно в конце этого движения. Тотчас закрыть пальцы и «тянуть» снова руки до бёдер.  (Мы как бы толкаем что-то, а затем тянем к себе.)
В этих движениях таз должен быть удержан, чтобы избежать чрезмерного балансирования тела. Позвоночный столб остаётся прямым. Это всё тело тянется и толкает.
Эта координация облегчается, если фиксировать точку приблизительно в 3-х метрах перед собой и не покидать её взглядом в течении всего упражнения. Таким способом корпус не ломается, руки идут по прямой линии, не балансируя.
Всё это очень важно. Это база координации сферы движений необходима при исполнении упражнения. Во время «тяги» визуализируют, что тянут «землю» произнося звук ЭЙ…Й.
Когда «толкают» визуализируют, что толкают «землю» произнося звук ХО…О. Начинают и заканчивают всегда звуком ЭЙ…Й. Это упражнение повторяется ещё два раза: правая нога впереди, потом левая.  Ритм упражнения постепенно будет ускоряться, но ускорение должно делаться естественно и без одышки.
В противоположность другим учителям Хикитсучи Мичио Сенсей очень  настаивает на факте, что звуки не должны меняться. Всегда ЭЙ…Й, когда тянут и ХО…О, когда толкают. Каждый раз.
Хикитсучи Мишио  Сенсей объясняет, что в этом состоянии КИ неба спускается и вместе с КИ земли оно поглощается в нашем теле. В этой позиции мы создаем «мост», который нас соединяет с небом.
Нужно создать АМЕ НО УКИХАШИ. Если мы не достигнем состояние "стоять на этом мосту” Айкидо не рождается. Нужно сначала создать эту картину.
Это личные слова Основателя:
«На этом пути нужно стоять на мосту, плавающим между Небом и Землей (Ame no ukihashi ni tatsu).Если не находиться на этом мосту, Айкидо не выходит. Если находятся на это мосту, то что-то «выходит», и это называется «ТАКЕМУС АЙКИ.» (Aiki  Shinzui,p.23)

Конечно, в начале всё это непонятно. Но практика в этом приведёт к цели. Дыхательные и энергетические феномены смогут проявиться особенно во время ФУРУТАМА НО ГИО.

ФУРИТАМА НО ГИОО

Практикуется в чередовании с упражнениями ТОРИФУНЕ. Ступни возвращаются в исходное положение; руки, которые были на бедрах поднимаются и соединяются выше головы, чтобы вернуться прямо на высоту живота. Левая рука на правой руке.

Полностью сконцентрировавшись в точке "третьего глаза", трясти руки. Сначала они двигаются медленно. Но действие может ускоряться, как если внешняя сила их заставляет двигаться. Нужно прислушиваться к вибрациям и максимально расслабляясь, не думать о скорости движения. Тело действует само.  Это важное условие, при выполнении которого вибрации рук заставляют циркулировать энергии во всём теле.

Во время движения  рук, повторять мысленно или произносить громким голосом имена божеств, которые следуют друг за другом. При каждом упражнении произносить единственное имя, но большое количество раз, пока длится вибрация рук. 

 

Во время первого ФУРУТАМА  произносить: "АМАТЕРАШИМАСУ СУМЕ ОО КАМИ" (или покороче - "АМАТЕРАСУ ОО КАМИ") -  имя  богини Солнца;
после второго упражнения ТОРИФУНЕ - "ООХАРАЕДОНО ОО КАМИ", имя бога Очищения;

 

Третий разпроизносить: "АМЕНО МИНАКА НУШИ НО ОО КАМИ", имя Бога центра Вселенной и который для О’Сенсея находиться также в нашем животе.

Произнесение этих божественных  по мифологии СИНТО слов облегчает выполнение упражнения. Происходит концентрация мыслей. Позднейший опыт покажет на самом деле важность их ритма.

При выполнении этих упражнений могут быть порождены феномены: «видение» цвета на высоте глаз, в точке концентрации или почувствовать поток воздуха вокруг тела. Здесь каждый делает своё открытие.

 

Но главное - быть всегда расслабленным.
Это хороший критерий, чтобы судить о благе, которое это упражнение приносит телу, чтобы не превышать свои способности.

КИАЙ
(КОНЦЕНТРАЦИЯ)
 
Пальцы соединены, указательные направлены к небу, поднять руки над головой, коротко и резко испустить возглас "КИАЙ", одновременно очень быстро  возвращая руки на уровень живота. 
 
Теперь этот звук произносят  ЭЙ..И. Но было время, когда Хикитсучи Мишио  Сенсей обучал произносить звук OOOO…, который становиться OOOХТ в своей конечной фазе с одновременным поднятием рук над головой. Вот одно факультативное упражнение, которое больше почти не практикуется сегодня.
Начальная позиция- обе ноги расставлены на ширину плеч.Положить большие пальцы обеих рук на пояс; затем приподняться на носочки и опуститься основательно и быстро на пятки, обращаясь громким голосом от живота точно перед тем, как опуститься: "ИКУМУСУБИ". Потом подняться снова на на носочки, чтобы произнести: "ТАРУМУСУБИ"; затем:  "ТАМАТСУМИ МУСУБИ";потом:  "ИКУТАМА"; потом  "ТАРУТАМА" ; потом  "ТАРУТОМАРИ ТАМА"; затем для окончания упражнения сказать своё имя и продолжить: "ТОКОТАЧИ НО МИКОТО".
Это позволяет создать ситуацию и осознание, что твоя собственная форма и твоя собственная поза становятся едины с Богом. Таким образом берут ответственность активно участвовать в творении мира во всём мире.
 
КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ
 
 

После КИАЙ и после того, как хлопнули четыре раза руками нужно совершить круговые движения.  

 

Предшествующие упражнения заставили кипеть энергию в животе. Круговые движения помогут  циркулировать ей во всём теле.

 

Соединённые руки осуществляют три круга в горизонтальном направлении налево(против часовой стрелки), потом направо (по часовой стрелке). 

 

То же самое в вертикальном направлении. 

 

Потом осуществить три «восьмёрки» перед собою.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
После этих круговых движений руками ШИНКОН КИШИН НО ХОО закончено. После этого можно начинать техники Айкидо.
Просмотров: 556 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar