Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » 2009 » Ноябрь » 1 » Мастер Айкидо Жерар Блез
14:45
Мастер Айкидо Жерар Блез

Ж.Блез. Москва,2007гСенсей Жерар, как начинался Ваш путь в Айкидо?

В то время, когда я начинал, мне было 17 лет, я занимался дзюдо и приехал мастер из Японии, который проводил показательные выступления. Я совершенно не знал, что он показвал, но это было очень красиво, и я понял, что что хотел бы этим заниматься. И стал этим заниматься, потому что мой учитель дзюдо также преподавал Айкидо. Затем я продолжал заниматься дзюдо, айкидо и немного карате, потом учился, и по учебе мне пришлось уехать из моего родноего города Тулузы. Постепенно жизнь меня привела к тому, чтобы начать преподававть Айкидо. Но я хотел учиться и поехал в Японию, думая, что останусь в этой стране на два года, а остался на пять с половиной лет. Там я встретил своего учителя, и занимался вместе с ним. Затем я вернулся во Францию и уже начал преподавать Айкидо профессиноально. Этот учитель повел меня по пути Айкидо. 

Как появилась идея Вашего первого приезда в Россию?
Это довольно странная история. У Виктора Сосновского был испанский преподаватель, который был моим учеником. Я проводил семинар в Испании и Виктор Сосновский и Слава Белошапкин, его друг, приехали в Испанию на семинар и попросили меня приехать и провести семинар в их додзе в Новосбирске. Вот так началось наше общение, потом Виктор сказал мне, что будем устраивать семинар и в Москве. По меньшей мере, это мой десятый или одиннадцатый визит в Россию.

Какие изменения происходили с Вашими российскими учениками?
У нас сформировалась группа, которая действиетльно приняла решение заниматься так, как я прошу. Можно сказать, что Виктор Сосновский и Слава Белошапкин, и ученики, которые давно уже занимаются, очень хорошо поняли, как я прошу их работать. С ними мы можем двигаться дальше в нашем изучении. Я удовлетворен той работой, которую они делают. 

Я знаю, что вы являетесь первым обладателем 7 дана Айкидо не-японцем, как Вами воспринимается такой статус? 
Я не могу сказать, что придаю этому большое значение, потому что я был первым, а теперь-то таких людей несколько. Что было важно? Важным для меня было то доверие, которое оказвал мне мой учитель. И то, что он поручился за меня в Айкикае, явилось доказательстом того, что путь, котрым я иду, правилен. Помимо всего прочего, здесь есть большая ответственность, которая требует от нас еще больше треннироваться. В Японии 7 дан это хорошо, но всегда находятся те, кто уровнем выше, следовательно, имея седьмой дан, нужно постоянно подтверждать, что ты этого заслуживаешь. В Японии этому особого занчения не придают, потому что, как я уже говорил, есть люди, которые достигнув этого, считают, что необходимо идти дальше. 

Как вы оцениваете уровень российских учеников, занимающихся Айкидо?
Я не очень хорошо знаю уровень всех занимающихся Айкидо в России, потому что я не работаю с Федерацией. Я выстраиваю отношения "Учитель-Ученик". В Петербурге я мог увидеть, как люди работают, у них есть база, но многое зависит от того, кто их учитель. Если им хорошо, когда они занимаются с тем или иным учителем, то это замечательно. 


Известно, что во Франции есть Французский Бокс, хорошо развита Греко-римская борьба, которая раньше называлась Французской, также ваша страна признанный лидер европейского Дзюдо. Как вы оцениваете влияение этих школ на школу французского Айкидо?
На самом деле это действительно загадка, потому что Франция действительно всегда была первой страной в Европе по Дзюдо, Карате. Там есть в достаточном количестве и Айкидо тоже. Во Фанции около 60000 занимающихся Айкидо и сейчас практически то же самое с Кендо. Мы не знаем точно, почему японские дисциплины настолько развиты во Франции и немного меньше в другх европейских странах. Не скажу, что влияние французской Федерации Дзюдо на Айкидо велико, потому что две эти дисциплины достаточно разъединены. В самом начале Айкидо занимались именно бывшие дзюдоисты. К примеру, мой учитель Дзюдо был одновременно учителем Айкидо. Постепенно люди нали свою специализацию, и сейчас есть те, кто занимается Айкидо, и те, кто занимается Дзюдо. Кроме того, Дзюдо тоже изменилось, сейчас очень много детей и подростков, занимаются, а взрослых гораздо меньше. А когда я начинал в Дзюдо - все было наоборот. Я не думаю, что есть большое влияние Дзюдо на Айкидо, просто факт того, что было очень много занимающихся Дзюдо, позволил японским учителям, которые приезжали в Европу, находить людей, желающих изучать какие-то другие японские дисциплины. 


Не могли бы вы рассказать о прикладном аспекте в Айкидо?
Нельзя сказать, что есть очень много способов применять Айкидо в борьбе. В определенное время произошла путаница, Основатель Айкидо создал эту дисциплину исходя из того опыта, природу которого я не могу объяснить, можно сказать даже, мистического 
опыта. Этот опыт позвоил ему приобрести определенное видение мира. Видимо, в какой-то момент, чтобы доказать, что это мировоззрение реально, правильно именно в рамках будо, он показывал такие вещи, которые свидетельствовали о том, что он находился на невероятном уровне. Но это очень трудно принять, он всегда говорил: "... я могу делать это, потому что нахожусь вот в таком состоянии." Он говорил, что он объединен со Вселенной, но мы не занем, что под этим подразумеавлось. Я предпочитаю назвыать это "состоянием". Люди действительно видели, как он делает что-то невероятное. И пытались с помощью техники достигнуть этой силы. Но на тот момент большинство из них занималось не только Айкидо, очень многие занимались Кен-до. Изначально, чтобы заниматься Айкидо, нужно было быть как минимум пятым даном Кен-до. И потом, очень много людей, которые приходили, были дзюдоистами, и все уже учились Будо. То есть, как я уже говорил, слов О'Сенсея не многие слышали, его просто уважали за небывалую силу. И это является очень большой проблемой в Айкидо.

Какое место в Айкидо занимает работа с оружием?

Практически нет этого места. Когда я начал заниматься Айкидо 43 года назад, мы не занимались с оружием, в то время Основатель был еще жив. Потом неожиданно мы начали много им заниматься, и все объяснялось тем, что Айкидо произошло от работы с оружием. То ли манера передвижений, то ли атаки, то ли форма ударов, точно сложно сказать. Есть учителя, которые для того, чтобы доказать, что Айкидо происходит из рабты с оружием, стали немного изменять технику. Они говорили, раз меч идет вот так, значит мы долджны вот так двигаться. После смерти О'Сэнсэя большое число учителей Айкидо начали много работать с оружием, но при жизни Основателя этого не было. Я думаю, что если бы работа с оружием была бы настолько важна, О'Сэнсэй очень четко все это обяснил, а он этого не делал. И сейчас учителя, взяв в руки оружие, делают все по-разному. Возможно, связь с оружием есть в том, как мы передвигаемся, как двигается тело. К примеру, я занимаюсь оружием уже 20 лет, и за такое время тело уже научено определенным образом двигаться. Но, повторяюсь, это через 10-15 лет практики, не через год-два, следовательно, нужно время. Именно поэтому я предпочитаю говорить, что нет особой связи. Иначе люди в определенный момент начинают думать об оружии, забывая про то, что говорил Основатель Айкидо. 

Исходяи из Вашего опыта, ответьте, каких принципов следует придерживаться на пути Айкидо, чтобы постоянно прогрессировать?
Мы всегда говорим о физике, о физическом, о том, что на Земле. Нужно формировать свое тело, техники созданы для этого. Нужно учиться двигаться, перемещаться. С этой работой тело стаовиться более гибким, более расслабленным, более стабильным. Одновременно техника Айкидо создана для того, чтобы вести людей и их притягивать, а не для самозащиты. Когда пройдены проблемы обучения технике, жестам, движениям, тогда и тело начинает формироваться. Мы начинаем слышать, вести и притягивать кого-то. Сначала этого люди не слышат, потому что все думают о том как поставить ноги, как руку подвинуть. Когда мы уже начинаем входить в это обучение, мы отдаем себе отчет в том, что всякое желание что-то сделть, всякая мысль - это преграда на пути ведения человека. Конечно, для ведения важен технический асект, аспект формы, нужно, чтобы энергия циркулировала в теле. Нельзя забывать о базе, о движениях, о форме, о силе и так далее. Обучающийся приходит к тому, что надо создать в животе такое ощущение тепла, которое должно подняться выше к груди. И мы начинаем понимать, что мы движем человека именно этим ощущением, а не руками, руки лишь конкретизируют наши движения. И сейчас я нахожусь именно на той стадии, когда могу заставить энергию циркулировать в теле, но нужно уметь эту энергию и успокаивать. И как прикасаться именно к энергии Земли, это я начинаю сейчас изучать. Есть и другие вещи, но они пока не конкретны, это только теория для меня. Так я учусь. Всегда есть физический аспект, аспект техники, и эти энергетические вещи, ведение людей, и мы должны учиться стабилизировать эту энергию в нашем теле, как-то избавляться от своих чуств и эмоций. Вот в этом заключается рост. 

Что Айкидо значит лично для Вас?
Для меня абсолютно ясно, что тот, кто создал Айкидо, имел видение мира, мировоззрение абсолютно другое, чем есть у нас. Он создал эту дисциплину, чтобы и мы смогли прийти к этому видению мира. Это то, чем я занимаюсь, что я ищу, это моя цель. Я делаю, что люблю, но каждый день тренируюсь, это мой единственный долг. А в остальном стараюсь как можно больше получать удовольствияот жизни.

Что бы вы могли пожелать читателям нашего журнала, которые только вступают на путь изучения единоборств?
Во-первых - доверять учителю. Если они действительно доверяют учителю, если они учатся, то будут расти. Важно понимать, что сам ничего не найдешь. Нужно слушать то, что говорит учитель, нужно ему верить, и если ты не согласен, то придется уйти, это личная свобода каждого. Мысли учителя и ученика должны быть едины, чтобы ученик рос. И конечно, обязательное условие - регулярные тренировки, потому что чудес не бывает. А тренироваться просто необходимо много. Это точно. 

Просмотров: 761 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar