Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » 2009 » Ноябрь » 1 » Дзен-ДО от Мастера ХОРА Часть I
14:44
Дзен-ДО от Мастера ХОРА Часть I


 

     У меня есть приятель-айкидист, который недавно сдал на дан, и Айкидо очень увлечен. Я далека от этого и обратилась к Мастеру ХОРА.
Мастер, в Айкидо много умных, образованных, не чуждых Вам по духу людей. Вы лет 15 как от близкой темы отошли, но след Вашей работы в динамическом тренинге до сих пор остался. Не исчез.
Вы можете мне, далёкой от боевых искусств, объяснить внутренний смысл боевых искусств?
(Владислава Алексеева, лидер практики ХОРА, Москва)


Мастер ответил мне по телефону, ответ я записала.

 

Айкидо без дзэна – это энергия без Пути.
Путь без дзэна это приём без энергии — отсутствие гармонии.
Гармония в динамике — это и энергия, и приём, это медитативный путь.
Медитативный путь, по которому движется Энергия. Вращается, вихрится, прямится, приседает, поднимается, отступает, наступает, двигается влево, вправо, во всех направлениях и сохраняет и не теряет свою индивидуальность.
Я тебе в простом варианте реализацию личности и переход её в индивидуальность, в более высокое качество и дальнейшее развитие показал. В принципе, это ответ, что такое Айкидо.

Ну и немного разъяснений на пальцах для образованного человека.
Вышеприведенная схема соответствует вообще любому развитию любого объекта.
У человека идёт взросление личности, становление личности, выяснение-узнавание личности, её качества, поиск и одновременное развитие этой личности, чтобы пробудить, выявить свою индивидуальность, высшую субстанцию развития.
Развития изначального, которое идёт от начала и до завершения круга развития мира, до окончательного своего развития, из Пустоты в пустоту в мире энергий. А это уже религия, где требуется умение гасить интеллектуальное напряжение. Современным языком, психотехника. Психотехника против засилья интеллекта.
Свойство интеллекта — замедленность. Тогда какое может быть действие, если ум сам с собою говорит? Свойство индивидуальности — действие. Это все равно как слово, которое сказал и уже не вернуть. Индивидуальность не имеет права на ошибку, она вне сомнения, вне ложного мышления. Таково ее отличие от интеллекта.
Личность в мире объектов-личностей потеряна как индивидуальность. А индивидуальность в мире первичных объектов скрыта, но её структура, её качество многократно выше личности. Т.к. она из Пустоты, двигаясь в пустоту, собою двигает и заставляет развиваться объект.
Личность, которая может быть любым объектом — дерево, стихия, низшие существа, высшие существа. И индивидуальность, которая пребывает в любых существах, любых стихиях, не теряет понимания-задачи-священный долг своего развития. Она постоянный и вечный участник процесса. Путь индивидуальности от и до, от начала мира до его завершения — ритуален.

Дополнение. Любое развитое восточное боевое искусство предельно ритуально. Там нет ничего лишнего, все до предела минимизировано, упрощено-сжато. Внешний вид, одежда, прическа, обученная манера стоять, обученная манера сидеть, обученная манера ходить-двигаться. Обученная манера жестикуляции. Жизнь становится до предела ритуальна. И малый ритуал (человек) должен войти во взаимодействие с большим Ритуалом. Все, что вне этого — низшее сословие, недостойно жизни самурая. Можно и проще сказать — недостойно жизни рыцаря, а это честь, достоинство, отношение к женщине, герб, флаг, индивидуальный звук горна, долг господина господину. Из перечисленного: звук горна это обозначить себя, показать себя противнику, раскрыть свои диспозиции, быть открытым, и следовать пути, по которому ведет Бог, — профессионально защищенная бронированная беззащитность. Предельно уязвим в своей чистоте.

Сначала должна быть осознанная личность, а еще лучше — пробуждённая личность. За ней следует индивидуальность, еще выше — господин — осознанная индивидуальность, которая стремится к уровню, который как служение, долг ВЫШЕ.
До как дзэн, как медитация, в принципе как практика и должно этим заниматься. Идти у гармонии энергий, отрешённо выполняя свой долг.

Обрати внимание: в Айкидо люди как-то ходят странно, руками машут странно. В чём внутренняя суть этого? — вот об этом я таким логико-поэтическим языком и говорил.

Айкидо система, безусловно, духовная. Её проблема у нас – она не привязана к месту, ни как культура, ни как традиция. И восточный дзэн, медитацию невозможно европейцу осилить — в силу того, что он психогенетически сформировался как фрейдовский психотип. Докажу в любое время любым специалистам любых уровней, что европейским, что восточным. Фрейдовский психотип формировался тысячи лет, ковался духовно и жестоко селекционировался. На Востоке сформировался свой психотип, другой.
Пример. Возьмем Индию. Практически вся женская половина Индии любуется тем, что у нас называется срам, — любуется, празднует, масло льет, свечи зажигает, цветы приносит, танцуют, песни поют. Представьте себе: у нас этот «срам» сделать официальным культом. Этот официальный культ кроме как сатанизмом у нас будет никак не назвать. И так в половине мира.
Вопрос: каким образом европейцы, психогенетически выведенные, могут вне тантризма, без чего боевые искусства невозможны, там пройти? У нас тантризм возможен в форме низменных утех.
Наше коренное отличие: религия Востока невозможна вне эротики. Наша религия невозможна с эротикой. Попытка соединить несоединимое — это совсем без мозгов остаться. Тот, кто выдержит, в лучшем случае, спятит.
Медитация в своих высших пределах в углублении в себя, в свою собственную природу, в познании себя — вне эротики невозможна. Выглядит дико, но получается, по нашей традиции, что медитация вне сатанизма невозможна.
Тысячи лет огнем и мечом, всеми способами, из духовности, из социума, из человека на нашей половине мира выжигалась, искоренялась, истреблялась эротика. Если в духовности отсутствует эротика, медитация невозможна. Этот фрейдовский психотип внутрь себя, в подсознание, не пройдет, блокирован — генетически блокирован. Пожалуйста, медитацию не путайте, не смешивайте со всякого рода измененными состояниями сознания. Это все равно что путать человека с тенью. По тени еще как-то можно сказать: это тень человека, а о человеке судить через тень... — чушь полнейшая. Вот что хотите делайте: можно собрать всех мастеров Востока и всех мастеров Запада, от начала времен. Как бы они ни пытались все вместе из своих просветленных теней сделать человека, у них даже идиот не получится.
Индивидуальность снаружи, как тень, не валяется, ее пробудить можно только внутри. Здравый смысл, элементарная логика говорят, что тенью это не сделать — через тень индивидуальность не пробудить. А снаружи созданы непреодолимые препятствия. Тем не менее, все вышесказанное — это не доказательство того, что у нас отсутствует медитативное сознание. Сознание есть — медитации нет, Пути нет.

Странные махания руками и прочее — это как снаружи упорядочить путь к себе. Вот и получается, европейцу можно правильно махать руками, а упорядочить путь к себе чужой генетической дорогой невозможно. Но у нас будут чемпионы, чемпионы всех чемпионов и т.д. — и создастся иллюзия, что к нам пришло ДО. А ДО без дзэна невозможно. А дзэна у нас нет — в силу психогенетического отличия.
Самое важное: все вышесказанное — это не доказательство того, что у нас отсутствует медитативное сознание. Сознание есть — медитации нет, Пути нет.
Дзэн бессмертен, потому что он собою являет медитативное сознание. Только понимать надо, с каким мечом имеешь дело. Или в какой руке надо этот меч правильно держать (европеец левополушарен, восточный человек правополушарен, отсюда делай выводы).

Деревня от деревни в своём понимании отличается. Люди за рекой могут уже по-другому понимать. Медитация направлена на то, чтобы вне зависимости от места был единый первичный язык. То есть медитация истинна. Не Истина — а истинна.
Тот, кто в истинном пути, проявляет Истину. Я так понимаю Айкидо. И не только Айкидо. А все, что так же прекрасно.
Каждая деревня накладывает на истинность-медитация свой тёмный собственный отпечаток ума, своё клише и от деревни к деревне единый язык превращается в развалины вавилонской башни.
Мастер, создатель Айкидо, через техническое действие — не через приём-азбуку, а через техническое действие, движение показал: это и будет путь через развалины, сквозь развалины этой самой башни. Потому что для гармонии всё является гармонией. И что построено, и что развалено.

Вот на полу-поэтическом, полу-философском языке, близком пониманию, что такое Айкидо, что такое боевое искусство, что такое дзэн.

В чём проблема для нас.
Мы находимся в истории, где медитация воспринимается как враждебная идеология, а она свойственна любому человеку, любой религии, любой идеологии. Только у одних она имеет свой законченный технически оформленный вид — как система. А другие этой системы ещё или не имеют, или пока не приемлют.
Что нужно понять. Ни одно творчество вне медитативного потока невозможно. Включая и духовное творчество. Творчество от Творца. А это высшие духовные сферы.
Медитация, а еще точнее, техника медитации (то, чего пока у европейцев нет), её задача и цель (методы могут быть разнообразными в том числе и молитвенными) — пребывать в потоке благодати, в потоке творческой благодати.

Я:
Мастер, я читала у Оямы (карате-до кекусинкай).
Один отрывок о «методе овладения дзэном-позиции»
«Фундаментальной позицией дзэна является позиция сидя». А также позиция лёжа, позиция стоя. И далее, как заниматься дзэном.

Мастер:
Поза сидя — это широко разрекламированная поза Будды, но мало известно, что он больше лежал на боку, чем сидел. Тем не менее... — ну и что? Ну и что, что Будда так сидел? Сядь и попробуй стать Буддой, поза же дзэнская? У Оямы такое не получалось, у тебя тем более не получится.
Теперь о позициях.
В мире борьбы Ояма очень уважаемый человек. Но сидя не живут. Лёжа не живут. Основная жизнь проходит в действии — даже сидя, даже лежа, даже стоя на голове. Для дзэна личная поза индивидуальна, как отпечаток пальца и этим сказано все — будь ты Будда, Ояма или Уэсиба — для дзэна ничего не меняется.
Что я хочу сказать. Надо научиться сидеть в действиях. Или лежать в действиях. Или стоять на голове, но в действиях – т.е. пребывать. Пребывать в медитативном постоянстве. В медитативной благодати. Вот они это и делали — и Будда, и Уэсиба, и Ояма. И в меру своей просветленной искренности и порядочности делились с миром знаниями. Низкий им поклон.
Я уважаю человека, известного во всём мире, но засунуть меня в позу невозможно.
Удержать меня в позах, позициях тоже невозможно, какими угодно дзэнскими их называй. Удержать сидя — невозможно. Пусть этим занимается камень. Удержать меня лёжкой — пусть этим занимается срубленное дерево.
Что нужно лично для себя понять, один раз и навсегда. Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев, так же нет и одинаковых дзэнских поз и позиций. Запомните: в индивидуальную дзэнскую позу тупо вносят, а для большей ясности — этого не делал ни Будда, ни Уэсиба, ни Ояма. В истории нет ни одного имени того, кто бы это делал. И этим я сказал все.
Дерево Будды и по сей день стоит — два с лишним тысячелетия. Два с лишним тысячелетия под него и в позу Будды садились и в любые позиции садились — уж за две-то с лишним тысячи лет, думаю, наэкспериментировалсь. Не помогает. Хотя это место — канал — просветленной силы.
Повторюсь. Дзэнская поза, или позиция, индивидуальна, неповторима, как отпечаток пальца, и туда тупо вносят. Вот так берут просто за шиворот, и как кутенка вносят. И нет такого места силы в мире — просветленный канал — которое смогло бы это сделать. Хотя мест хватает. Такие места обогащают впечатлениями, но не делают просветленным. Точно так же позы и позиции обогащают психику внутренними впечатлениями, дают настрой, толкают на подвиг. Но не просветляют. И этим сказано все.

Я:
В описании битвы с быком: «Бык проткнул меня. Моя кровь била струёй. Всё вокруг меня было ослепительно ярким. В этот момент я почувствовал чудесную силу… Я забыл о боли и усталости…Огромный черный объект несся на меня и нес смерть. У меня не было времени думать об этом. …
Техника карате не спасла меня от рогов быка: это была божественная защита и абсолютная решимость победить».

Мастер:
Ну и очень хорошо, мы идём от инстинкта. В ХОРА первая ступень построена на инстинкте, а не на том, что и как думаешь, что ты предполагаешь — сидеть или лежать. Проблема слов: словами можно много что объяснить, даже тысячу раз можно в глаза смерти посмотреть, но так и не проснуться. Хороший бычок на хорошего парня наткнулся. Можно эту сцену — смело в храм боевых искусств.

Человек видит перед собой, он уже что-то предполагает. Он уже спрограммирован: через 10 минут, через час, через сутки, через трое суток и чем дальше, тем оно становится всё туманнее и туманнее, зыбче и зыбче, и происходит то, что должно было произойти, когда он что-то увидел перед собой. Объектом может быть что угодно, а не только бык. Объектом пробуждения божественной защиты и абсолютной решимости может быть даже цветок, а не только бык.
«Позиции Дзэна» — приношу извинения за такой сленг — это навести на поверхности штиль, порядок. Упорядочить. С помощью техник : боевого танца и т.д.
Интересный момент: на мой вопрос (Владислава), что круче, карате-до или Айкидо, Мастер ни на секунду не задумываясь ответил:
Круче всего – это ПУТЬ.
ДЗЭНСКИЙ ПУТЬ.
ДЗЭН-ДО.

Мастер ХОРА

Просмотров: 258 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar